In English

DSD против PCM: миф против истины

  1. ОБНОВЛЕНО: 10.26.17 ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О MQA
  2. Краткая история:
  3. DSD vs. PCM Technology:
  4. Проблемы:
  5. Миф о чистом DSD:
  6. Резюме:
  7. Услышь это для себя:
  8. Рекомендации:

ОБНОВЛЕНО: 10.26.17

ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О MQA

Вступление:

Direct Stream Digital (DSD) стал большой вещью в высококачественном аудио. Упрощенное кодирование и декодирование, а также сверхвысокие частоты дискретизации обещают беспрецедентную производительность. Это то, что мы так долго ждали, или просто реклама массового маркетинга? Этот блог отделяет рекламу от технических фактов. Я объясню, в чем преимущество DSD и чем лучше импульсная кодовая модуляция (PCM).

Если вы не уверены, должны ли вы верить утверждениям в этом блоге, которые противоречат многим рекламным заявлениям, мифам и легендам в аудиофильной индустрии, не стесняйтесь проверять ссылки в конце этого блога, написанные инженерами звукозаписи. , такие как Дэн Лаври и компании, которые производят электронику, используемую в студиях звукозаписи, таких как Антилопа Аудио ,

Если вам не нужен урок истории и вы не хотите разбираться со многими техническими данными, вы можете перейти к резюме, где я затронул все основные моменты. Вы также можете обратиться к моему другому блогу на «24-битная иллюзия».

Краткая история:

В 1857 году Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль изобрел фонавтограф, который мог графически записывать звуковые волны. В начале 1877 года Чарльз Крос изобрел способ обратить этот процесс на фотогравировку, чтобы сформировать канавку, которая может быть прослежена стилусом, вызывая вибрации, которые могут передаваться на диафрагму, создавая звуковые волны.

В конце 1877 года Томас Эдисон использовал теории Крос, чтобы изобрести цилиндрический фонограф, позволяющий меломанам впервые испытать записанную музыку в своих домах. Можете ли вы представить современный цилиндрический фонограф? Тангенциальное слежение ... нет ошибки дуги ... нет ошибки катания. Концепция была безупречна.

Концепция была безупречна

В 1887 году Эмиль Берлинер изобрел технически неполный дисковый фонограф. Поскольку диски намного дешевле в производстве, умещаются в витринах магазинов и могут включать в себя обложки и заметки большего размера, они стали стандартом. И так началась длинная история индустрии музыкальных записей, которая в большей степени относилась к удобству потребителей и оптимальной прибыли, чем к оптимальной точности.

Цифровая революция ничем не отличалась. Philips и Sony совместно работали над новым стандартом для потребительского цифрового формата в 1979 году. Philips хотел использовать 20-сантиметровый диск, но Sony настаивала на 12-сантиметровом диске, который можно было воспроизводить на портативном устройстве меньшего размера. В 1980 году они опубликовали стандарт Красной книги CD-DA, и на свет появилась массовая цифровая музыка. Многие в индустрии звукозаписи в первые дни цифровых технологий шутили, что CD означает «скомпрометированный диск».

В начале 1980-х годов, когда цифровая запись стала доступна, студии перешли с аналоговой на цифровую технологию, чтобы сэкономить деньги. Для студий это стоило меньше оборудования, требовало меньше места для записи и архивирования, а также облегчало микширование и редактирование треков в пост-продакшн. Для потребителей было не так много преимуществ. Большинство ранних цифровых записей были сделаны с относительно низким разрешением и звучали настолько утомительно, что вы захотите оторвать слух.

Большинство ранних цифровых записей были сделаны с относительно низким разрешением и звучали настолько утомительно, что вы захотите оторвать слух

Переход с PCM на DSD ничем не отличался. В начале 1990-х Sony хотела создать недорогой носитель для своих аналоговых мастеров, ориентированный на будущее. В 1995 году они пришли к выводу, что хранение 1-битного сигнала непосредственно от аналого-цифрового позволит им выводить данные в любой возможный потребительский цифровой формат (LOL ... позже я объясню, как Sony облажалась с этим решением). Эта новая 1-битная технология была реализована путем вывода с контрольного штыря на новый 1-битный чип 2,8 МГц для ЦАП Crystal Stream компании Crystal.

Позже потребительский отдел Sony узнал о DSD и в сотрудничестве с Philips создал формат SACD. Конечно, с момента создания SACD и до момента появления на рынке производители микросхем ЦАП продвинулись с 64fs до более высокой частоты дискретизации 128fs (так называемая двухскоростная DSD) и с 1-разрядного до более высокого разрешения 5- битовый формат. Если бы формат SACD был DSD128 вместо DSD64 и 5-битный вместо 1-битного, это имело бы огромное значение в производительности. К сожалению.

Задолго до того, как были разработаны форматы DVD, SACD или DSD, микросхема DAC Bit Stream была представлена ​​на потребительском рынке в качестве более дешевой альтернативы значительно более дорогой многобитовой микросхеме ЦАП R-2R. Чипы Bit Stream DAC имеют встроенные алгоритмы для преобразования ввода PCM в DSD, который затем преобразуется в аналоговый. Еще раз, результатом была огромная экономия затрат за счет верности.

Это была частично технология Bit Stream DAC, которая позволила разработать наше современное 7.1-канальное аудио, которое встроено в видеоформаты. Это также позволило производителям электроники продавать DVD-плееры в небольших корпусах с дешевыми блоками питания, которые можно было купить менее чем за 70 долларов. Еще раз, у аудио-пуриста никогда не было шанса.

В отличие от этого, многобитовые микросхемы ЦАП R-2R не только стоят значительно дороже, чем однобитные микросхемы ЦАП, но и требуют гораздо более мощных и сложных блоков питания. Если бы вы создали 7.1-канальный проигрыватель CD-DVD / SACD R-2R, это стоило бы в несколько раз дороже технологии Bit Stream и в несколько раз больше. Конечно, не то, что ищет средний потребитель.

Подводя итоги, индустрия звукозаписи приняла решение за решением максимизировать прибыль и привлекательность для массового потребителя за счет аудио-пуристов. Урок истории окончен.

DSD vs. PCM Technology:

Записи PCM коммерчески доступны в 16-битной или 24-битной и с несколькими частотами дискретизации от 44,1 кГц до 192 кГц. Наиболее распространенным форматом является CD из Красной книги с 16-битной дискретизацией на частоте 44,1 кГц. Записи DSD коммерчески доступны в 1-битном режиме с частотой дискретизации 2,8224 МГц. Этот формат используется для SACD и также известен как DSD64.

Существуют более современные форматы DSD с более высоким разрешением, такие как DSD128, DSD256 и DSD512, которые я объясню позже. Эти форматы были созданы для студий звукозаписи и составляют лишь очень небольшую часть записей, которые имеются в продаже.

Хотя вы не можете сделать прямое сравнение между разрешением DSD и PCM, пробовали разные эксперты. Одна оценка состоит в том, что 1-битная DSD64 SACD с частотой 2,8224 МГц имеет разрешение, аналогичное 20-битной PCM с частотой 96 кГц. Другая оценка состоит в том, что 1-битная DSD64 SACD с частотой 2,8224 МГц равна 20-битной PCM 141,12 кГц или 24-битной PCM 117,6 кГц.

Другими словами, DSD64 SACD имеет более высокое разрешение, чем 16-битный CD с Красной книгой 44,1 кГц, примерно такое же разрешение, что и 24-битная запись PCM 96 кГц, и не так много, как запись 24-битной записи PCM 192 кГц.

Как DSD, так и PCM «квантуются», что означает, что числовые значения установлены для аппроксимации аналогового сигнала. Как DSD, так и PCM имеют ошибки квантования. Как DSD, так и PCM имеют ошибки линейности. Как DSD, так и PCM имеют шум квантования, который требует фильтрации. Другими словами, ни один не совершенен.

PCM кодирует амплитуду аналогового сигнала, сэмплированного с одинаковыми интервалами (вроде графической бумаги), и каждый сэмпл квантуется до ближайшего значения в диапазоне цифровых шагов. Диапазон шагов зависит от битовой глубины записи. 16-битная запись имеет 65 536 шагов, 20-битная запись имеет 1 048 576 шагов, а 24-битная запись имеет 16 777 216 шагов.

Чем больше битов и / или чем выше частота дискретизации, тем выше разрешение. Это приводит к 20-битной записи 96 кГц, имеющей примерно 33-кратное разрешение 16-битной записи 44,1 кГц. Не маленькая разница. Так почему же 24-битная запись 96 кГц звучит лишь немного лучше, чем 16-битная 44,1 кГц красная книга CD? Я отвечу на это позже в блоге.

DSD кодирует музыку с использованием модуляции плотности импульсов, последовательности одноразрядных значений с частотой дискретизации 2,8224 МГц. Это означает 64-кратную частоту дискретизации CD Красной книги, равную 44,1 кГц, но только одну 32 768-ю по сравнению с 16-битным разрешением.

Это означает 64-кратную частоту дискретизации CD Красной книги, равную 44,1 кГц, но только одну 32 768-ю по сравнению с 16-битным разрешением

В приведенном выше графическом представлении PCM в виде двухосного квантования и DSD в качестве одноосного квантования вы можете видеть, почему точность воспроизведения DSD в гораздо большей степени зависит от точности часов, чем PCM. Конечно, точность напряжения каждого бита так же важна в DSD в PCM, поэтому регулирование опорного напряжения не менее важно в обоих типах преобразователей. Конечно, точность тактирования во время процесса записи, который выполняется в несколько раз по сравнению с разрешением коммерческих записей DSD64 SACD и 24-битной 192 PCM записи, значительно важнее, чем точность тактирования DSD или PCM во время воспроизведения.

Существуют другие форматы DSD, в которых используется более высокая частота дискретизации, например DSD128 (он же двойной скорости DSD), с частотой дискретизации 5,6448 МГц; DSD256 (он же Quad-Rate DSD) с частотой дискретизации 11,2896 МГц; и DSD512 (он же DSD Octuple Rate) с частотой дискретизации 22,5792 МГц. Все эти форматы DSD с более высоким разрешением были предназначены для студийного использования, а не для потребительского использования, хотя есть некоторые малоизвестные компании, продающие записи в этих форматах.

Обратите внимание, что Double, Quad и Octuple DSD имеют потенциал для кратности 44,1 кГц и частоты дискретизации 48 кГц для 100% равного разделения до DSD64 SACD и Красной книги 44,1 кГц (кратность 44,1 кГц) или 96 кГц и 192 кГц с высоким разрешением Форматы PCM (кратные 48 кГц).

Конечно, когда студии преобразуют многоформатный формат 48 кГц в многоформатный формат 44,1 кГц или наоборот, они вносят ошибки квантования. К сожалению, это часто случается со старыми записями, когда они выпускаются в обновленной 24-битной версии HD 192 кГц, созданной мастерами DSD64, такими как Sony и другие компании, которые использовали для архивирования своих аналоговых мастеров в середине 90-х годов. Обратите внимание, что оптимальный формат HD PCM, который можно создать из ведущего устройства DSD64, будет 24-битным 88,2 кГц. Любая частота дискретизации выше 88,2 кГц или равная 48 кГц, должна быть интерполирована (не очень хорошо). Но потребители требуют 24-битных версий 192 кГц всех своих старых фаворитов, поэтому компании предоставляют их, несмотря на известные последствия.

Проблемы:

Существует три основных области, в которых PCM и DSD не достигли совершенства: ошибки квантования, шум квантования и нелинейность.

Ошибки квантования могут возникать несколькими способами. Один из способов, который был наиболее распространен в первые дни цифровой записи, был связан с слишком низким разрешением. Подумайте о точках пересечения на листе миллиметровки. Вы не можете квантовать до доли бита, и вы не можете квантовать до доли частоты дискретизации. Вы можете квантовать только до значения, которое попадает в точки пересечения глубины в битах и ​​частоты дискретизации. Когда значение аналогового сигнала падает между двумя значениями квантования, цифровая запись в конечном итоге воссоздает звук с меньшей или большей по громкости и / или более медленной или более быстрой по частоте, искажая время, мелодию и интенсивность оригинальной музыки. Часто это создает неестественные, странные гармоники, которые приводят к жесткому, утомительному звуку, связанному с ранними цифровыми записями. Обратите внимание на график ниже, что сплошная синяя линия представляет реальную музыкальную волну, а черные точки представляют ближайшие значения квантования.

Обратите внимание на график ниже, что сплошная синяя линия представляет реальную музыкальную волну, а черные точки представляют ближайшие значения квантования

Хотя современные частоты дискретизации достаточно высоки, чтобы обмануть человеческое ухо, ошибки квантования все же возникают при переводе из одного формата в другой. Например, когда Sony решила заархивировать свои аналоговые мастер-библиотеки в DSD64 в 1995 году, они ошиблись, полагая, что эти мастера будут ориентированы на будущее и способны воспроизводить любой потребительский формат. Дело в том, что эти мастера могли только правильно воспроизводить формат, который делился на 44,1 кГц. Поэтому любая современная запись 96 кГц или 192 кГц, созданная из мастер-файлов DSD64, имеет ошибки квантования.

Это приводит меня к одной из многих вещей, которые бесят меня в индустрии звукозаписи. Если 44,1 кГц был стандартом, разработанным для наложения ошибок наложения на менее критичные звуковые частоты, то почему они начали использовать кратные 48 кГц?!?!?!? Все, что им нужно было сделать, это использовать 88,2 кГц и 176,4 кГц в качестве современных потребительских форматов HD, и всего этого можно было избежать. Они создали DXD, 24-битный студийный формат 352,8 кГц, делимый на 44,1 кГц. Какой идиот, решительно настроенный, решил взяться за работу с 96-кГц и 192-кГц HD-звуком?!?!?!?

Фактическая причина для кратности 48 кГц связана с оптимальной синхронизацией с видео. Поэтому имеет смысл иметь звуковые дорожки из фильмов, записанных с частотой 48 кГц, например, 24-битный формат 96 кГц, встроенный в 7.1-канальный звук на DVD и Blu-Rays. Но поскольку более 90% всех музыкальных записей продаются на частоте 44,1 кГц для Red Book CD или DSD64 SACD, довольно нелепо предлагать любую музыку в формате HD в 96 кГц или 192 кГц в отличие от оптимальных форматов 88,2 кГц и 176,4 кГц HD. Но поскольку невежественные потребители требуют 192 кГц, ложно полагая, что она лучше, чем 176,4 кГц, это то, что делают звукозаписывающие компании.

Шум квантования неизбежен. Независимо от формата оцифровки, ультразвуковые артефакты создаются. Чем больше битов, тем ниже уровень шума. Уровень шума снижается примерно на 6 дБ для каждого бита. Как вы можете себе представить, 1-битный DSD имеет значительно больше ультразвукового шума, чем даже 16-битный PCM. С PCM вам приходится иметь дело со значительным шумом на частоте дискретизации. Вот почему Sony и Philips разработали CD с Красной книгой для дискретизации на частоте 44,1 кГц, что более чем в два раза превышает предел слышимости человека на высоких частотах 20 кГц.

Поскольку шум квантования присутствует вокруг частоты дискретизации записи PCM, запись с частотой 44,1 кГц имеет шум квантования на одну октаву выше предела человеческого слуха в 20 кГц. Этот шум квантования необходимо отфильтровать, поэтому все ЦАП имеют фильтр нижних частот на выходе. Поскольку шум квантования всего на одну октаву выше слышимости, используемые фильтры должны иметь очень крутой наклон, чтобы не отфильтровывать желаемые высокие частоты. Эти крутые наклонные цифровые фильтры низких частот широко известны как фильтры «кирпичной стены».

Хотя вы много слышали о фильтрах «кирпичной стены» в верхнем ряду ранних CD-плееров Красной книги, вызывающих слышимое искажение, факт в том, что это не было причиной неестественно звучащего верхнего конца. Большая часть жесткого, резкого, неестественного звучания высоких частот в ранних цифровых записях в большей степени связана с недостатками источников питания и недостатками в процессе записи, а не с фильтрами «кирпичной стены». Извините за то, что взорвал ваш пузырь, но, несмотря на то, во что могут верить многие аудиофилы, менее одного человека из тысячи могут слышать что-либо выше 20 кГц в детстве, и почти нет людей старше 40 лет, которые могли бы слышать намного выше 15KHz.

Конечно, DSD64 - это другая история: выше 25 кГц шум квантования резко возрастает, требуя гораздо более сложных фильтров и / или алгоритмов формирования шума. Когда вы фильтруете выход DSD64 с помощью простого фильтра нижних частот, результатом является искажение фазы / времени и некоторые довольно неприятные артефакты в слышимом диапазоне. Решением являются алгоритмы формирования шума, которые перемещают шум на менее слышимые частоты и / или более высокие частоты дискретизации. Вот почему появились форматы DSD128 (так называемый двухскоростной DSD) и DSD256 (он же четырехскоростной DSD). Именно поэтому передовое программное обеспечение плеера, такое как JRiver , предлагает двойную скорость вывода DSD. Использование программного обеспечения проигрывателя с повышением частоты дискретизации DSD64 до DSD128 или DSD256 значительно повышает производительность, помещая цифровые артефакты на октаву выше слышимости, что позволяет использовать более совершенные алгоритмы формирования шума и менее строгие цифровые фильтры. Обратите внимание, что эти чрезвычайно высокие частоты дискретизации являются причиной того, что сверхточное тактирование является более важным в записях DSD и PCM.

Джиттер определяется как несоответствия в частоте воспроизведения, вызванные неточной синхронизацией. Результат виден как искажение времени и мелодии музыки. Часто паттерн несогласованности частоты может привести к появлению аналоговой формы волны с неестественной, нечетной гармонической частотой. Это приводит к утомляющему характеру, обычно известному как «дигитит». Обратите внимание на два графика ниже: джиттер - это несоответствие по горизонтальной оси времени, а нелинейность - это несоответствие по вертикальной оси амплитуды. Обратите внимание, что некоторые считают несоответствия по любой оси нелинейностью.

Обратите внимание, что некоторые считают несоответствия по любой оси нелинейностью

Джиттер может также возникать, когда тактовая частота преобразователя является непоследовательной, и нелинейность может возникать, когда напряжение преобразователя на шаг является непоследовательным. Вот почему мы так много слышим о «супер-часах» и «фемто-часах». Чем точнее часы, тем точнее аналоговый выход. Именно поэтому сверхвысокопроизводительные преобразователи PCM, такие как Мистик Аудио Мохо , есть способ отрегулировать напряжение старшего разряда (MSB) при пересечении нуля, чтобы оптимизировать линейность. Вопрос в том, почему у других компаний нет способа оптимизировать напряжение MSB в дополнение к этим супер часам, которыми так хвастаются многие компании?

Миф о чистом DSD:

Несмотря на рекламную шумиху, практически нет доступных чистых записей DSD, доступных для потребителей. Это отчасти потому, что до недавнего времени не было возможности редактировать, смешивать и обрабатывать файлы DSD. Таким образом, наиболее чистые записи DSD, имеющиеся в продаже, - это редкие записи DSD, сделанные из прямой аналоговой записи, или записи, сделанные непосредственно на DSD без какой-либо последующей обработки. Есть несколько новых программных пакетов для студии, которые могут редактировать, микшировать и обрабатывать в DSD, но они довольно редки в отрасли и в основном используются небольшими звукозаписывающими компаниями. На самом деле большинство записей DSD редактируются, смешиваются и обрабатываются в 5-битном PCM (он же Wide-DSD). Схема маркетингового шумиха DSD, которую вы видите ниже, редко существует где-либо, кроме теории. Yikes ... секрет раскрыт.

Существует несколько поколений и уровней качества в чисто цифровых DSD-записях. Наименее чистыми являются записи DSD, сделанные старыми мастерами PCM. Многие из этих мастеров PCM имели низкое разрешение, а также значительно более высокие ошибки квантования и меньшую линейность, чем современные записи PCM. Так как вы никогда не можете стать лучше, чем оригинальные мастера, эти записи DSD звучат так же плохо или хуже, чем оригинальные мастера PCM с низким разрешением. Самые простые записи DSD поступают от современных мастеров DSD, которые записываются в Wide-DSD, который на самом деле является 5-битным или 8-битным форматом PCM при сверхвысоких частотах дискретизации DSD. Wide-DSD - это то, что в настоящее время используют большинство студий звукозаписи.

Как видно из приведенной блок-схемы, большинство имеющихся в продаже записей DSD необходимо конвертировать туда и обратно в формат PCM, чтобы выполнять редактирование, микширование и мастеринг после обработки. В каждом из этих преобразований к записи добавляется больше шума квантования и / или ошибок квантования. Это заставляет многих задаться вопросом: зачем снижать производительность, добавляя дополнительный шаг для преобразования в DSD, когда мастер уже находится в PCM?

Маловероятно, что какая-либо или многие студии звукозаписи, которые в настоящее время используют Wide-DSD для редактирования, микширования и мастеринга, когда-либо обновят программное обеспечение, которое может редактировать, микшировать и мастеринг в истинном DSD, поскольку DSD на самом деле является устаревшим форматом. , Даже Sony больше не поддерживает DSD. Современный формат, который, вероятно, будут обновлять студии звукозаписи, - это MQA, 24-битный формат сжатия PCM 192 кГц, который требует значительно меньшей пропускной способности, чем обычный PCM для потоковой передачи. Именно поэтому HD потоковые сервисы музыки, такие как Рун а также приливный переходят на MQA для выбора ультра-HD. Таким образом, с изобретением сжатия MQA, PCM быстро становится предпочтительным музыкальным форматом HD.

Еще один распространенный маркетинговый миф о DSD против PCM заключается в том, что, когда проводились слепые тесты на прослушивание, сравнивающие DSD с PCM, был достигнут консенсус в отношении того, что PCM обладает утомительным качеством, а DSD - более аналоговым. Это было доказано, тотальный маркетинг BS. Одним из способов распространения этой маркетинговой лжи были гибридные SACD с DSD64 и 16-битной PCM с частотой 44,1 кГц на одном диске. Дорожки DSD64 имеют примерно 33-кратное разрешение 16-разрядных дорожек 44,1 кГц, что позволяет сделать звучание DSD лучше, чем PCM в сравнении. Правда в том, что в недавних слепых исследованиях они доказали, что PCM и DSD с высоким разрешением статистически неотличимы друг от друга. Учитывая, что почти все записи DSD были отредактированы, сведены и обработаны в PCM, это неудивительно.

Тогда есть различия в способах работы микросхем ЦАП. Большинство современных чипов ЦАП являются однобитными или сигма-дельта. Большинство современных однобитных микросхем ЦАП могут декодировать несколько форматов файлов, включая PCM, DSD и Wide-DSD. Конечно, когда они декодируют PCM, однобитный чип ЦАП должен сначала преобразовать его в DSD, собственный формат чипа. Другая причина распространенного заблуждения о том, что DSD работает лучше, чем PCM, связана с низким качеством преобразователей PCM в DSD в реальном времени, встроенных в собственные однобитовые микросхемы ЦАП DSD.

С другой стороны, существуют многоразрядные микросхемы ЦАП R-2R. Немногие компании по-прежнему производят многобитовые микросхемы ЦАП, потому что их производство намного дороже, чем однобитных микросхем ЦАП. Многобитовые микросхемы ЦАП оптимизированы и могут декодировать только форматы PCM. Конечно, есть некоторые ЦАПы, которые используют многобитовые микросхемы ЦАП с входными каскадами ПЛИС, которые преобразуют DSD в PCM, но сами многобитовые микросхемы ЦАП не могут декодировать DSD.

Почти во всех случаях я бы рекомендовал воспроизводить музыкальные файлы в исходном формате, который декодирует ваша микросхема ЦАП. Это будет PCM для многобитовой микросхемы ЦАП и DSD для однобитовой микросхемы ЦАП. На рынке есть несколько брендов программного обеспечения для плееров, которые имеют конвертеры PCM в двойную скорость в реальном времени. HQ Player На сегодняшний день это один из самых совершенных программных пакетов для плееров на рынке. HQ Player может быть сконфигурирован для преобразования PCM в DSD в реальном времени, а также повышения дискретизации DSD в реальном времени до форматов DSD Double, Quad, Octuple и даже с более высокой скоростью. Настоятельно рекомендуется использовать программное обеспечение плеера, способное преобразовывать PCM в DSD и повышать частоту дискретизации до как минимум Quad-Rate DSD.

Резюме:

Исторически сложилось так, что большинство решений, касающихся записей, продаваемых на рынке, основывалось на удобстве для потребителей и более высокой прибыли, а не на технических преимуществах и более высокой достоверности.

Родные микросхемы ЦАП R-2R с цепочкой ЦП и поддерживающая их схема стоят значительно дороже в изготовлении и имеют значительно больший размер, чем собственные однобитовые микросхемы ЦАП DSD. Это одна из основных причин того, что однобитные микросхемы ЦАП сегодня используются чаще.

Форматы PCM и DSD с высоким разрешением сопоставимого разрешения статистически неотличимы друг от друга в слепых тестах на прослушивание.

Чистые записи DSD, как показано на схемах, используемых в рекламе DSD, практически отсутствуют. В настоящее время существует очень мало студий звукозаписи, которые могут редактировать, микшировать или управлять DSD. Высококачественные 5-битные и 8-битные PCM (Wide-DSD) используются для записи, постпроизводственного редактирования, микширования и мастеринга практически всех современных записей DSD.

Когда файл PCM воспроизводится на собственном однобитном преобразователе DSD, однобитный чип ЦАП должен преобразовывать PCM в DSD в режиме реального времени. Это одна из основных причин, по которой люди утверждают, что DSD звучит лучше, чем PCM, хотя на самом деле микросхема в большинстве современных однобитных ЦАП плохо справляется с декодированием PCM.

DSD64 SACD имеет примерно 33-кратное разрешение 16-битного CD с Красной книгой 44,1 кГц, примерно то же разрешение, что и 24-битная запись PCM 96 кГц, и менее половины разрешения записи 24-битной PCM 192 кГц.

Дорожки DSD64 на гибридных SACD имеют примерно 33-кратное разрешение 16-битных дорожек PCM с частотой 44,1 кГц. Это было сделано нарочно, чтобы они могли продавать больше SACD-плееров, обманывая потенциальных клиентов, заставляя их верить, что они честно сравнивали, когда проигрывали музыку с одного диска.

MQA, новый современный высокопроизводительный формат сжатия звука, который используется потоковыми службами HD, такими как Roon и Tidal, декодирует до 24-битной 192 кГц PCM.

DSD имеет значительно более высокий шум квантования, чем PCM, и шум намного ближе к слышимым частотам, что требует значительно более сложных цифровых фильтров, а также алгоритмов формирования шума и повышения частоты дискретизации. Алгоритмы, используемые родными ЦАП DSD, часто приводят к чрезмерному сглаживанию звука без той же непосредственности, для которых известны лестничные ЦАП R-2R с гармоничной согласованностью и когерентностью.

Настоятельно рекомендуется использовать компьютерный музыкальный сервер с программным обеспечением проигрывателя, способным преобразовывать PCM в DSD и повышать частоту дискретизации по крайней мере до двухскоростного DSD, поскольку он помещает шум квантования DSD64 SACD на октаву выше звуковых частот и позволяет лучше выполнять цифровые фильтры для использоваться. Двухскоростной DSD имеет большую часть шума квантования около 50 кГц, что довольно близко к той же частоте, что и большинство шумов квантования в записи PCM с частотой 44,1 кГц, которая сосредоточена на частоте около 44,1 кГц.

Чтобы получить максимально возможную производительность, ЦАП должен воспроизводить свой собственный формат, а не позволять микросхемам ЦАП и ПЛИС преобразовывать форматы файлов в режиме реального времени.

Несмотря на то, что многие записи объявляются как 24-битные, все 24 бита динамического диапазона использовались только в студии звукозаписи для уменьшения шума квантования. Потребительская версия большинства так называемых 24-битных записей обрабатывается с динамическим диапазоном или меньше 16-битной записи (96 дБ). Они просто заполняют некоторые MSB единицами, а некоторые LSB нулями, чтобы поднять общую громкость до целевого уровня.

Большинство записей поп-музыки спроектированы так, чтобы лучше всего звучать на автомобильной стереосистеме или портативном устройстве, а не на высококачественной аудиофильной системе. Общеизвестно, что артисты и продюсеры часто слушают треки на MP3-плеере или автомобильной стереосистеме, прежде чем одобрить финальный микс.

Качество записи играет гораздо более важную роль, чем формат или разрешение, в котором она распределяется. Чтобы увеличить прибыль, руководители современных студий звукозаписи настаивали на том, чтобы в пост-продакшене исправлялись ошибки, что значительно ухудшало качество оригинальных мастер-лент.

Напротив, некоторые из моих любимых цифровых записей были созданы в цифровом виде из аналоговых записей 1950-х годов. Они не имеют такого низкого фонового шума, как современные записи DDD, но эти записи «Золотого века» часто делались за один раз с минимумом пост-продакшн редактирования. Этот метод записи старой школы дает органический характер и гармоничные гармоники в комнате, которые невозможно воспроизвести любым другим способом. Понятно, почему так много аудиофилов ценят эти записи.

Чем проще тракт прохождения сигнала и чем меньше шум источника питания, тем лучше цифроаналоговое преобразование. Отсюда и наше десятилетие одержимости ЦАПами без передискретизации R-2R и сверхмалошумящими блоками питания, которые используются в наших Мистик ЦАП ,

Услышь это для себя:

Вам интересно узнать о возможностях цифроаналогового преобразования?

Мистик ЦАП Mojo Audio имеет самое чистое цифровое преобразование возможно.

таинственность находится в классе сам по себе. Взрывная микродинамика в сочетании с гармонично согласованными микродетями раскрывает истинное время, мелодию, тембр и тембр оригинального исполнения.

С 45-дневное прослушивание Mojo Audio без риска вы можете услышать Мистик ЦАП для себя, в своей собственной системе, без риска и без платы за пополнение. Испытайте всю чистоту и эмоциональный контент, который цифровая музыка способна доставить.

Если вам нравится то, что вы читаете в этом блоге и хотите получить больше бесплатных советов и подсказок, ознакомьтесь с остальными блогами на нашем сайте. Также подпишитесь на нашу Электронный бюллетень чтобы получить более полезную информацию, а также купоны на скидку, специальные предложения и сначала посмотреть на новые продукты. Кроме того, не забывайте «нравиться нам» на facebook ,

Наслаждайтесь!

Бенджамин Цвикель
Владелец, Mojo Audio

Рекомендации:

Http: //www.lavryengineering.com/lavry-white-papers ...
http://www.homestudiocorner.com/24-bit-vs-16-bit/
Http: //electronics.forumsee.com/a/m/s/p12-37984-04 ...
Http: //www.tested.com/tech/1905-the-real-differenc ...
Http: //www.highendnews.info/technology/oversamplin ...
www.grimmaudio.com/site/assets/files/1088/dsd_myth ...
Http: //bitperfectsound.blogspot.com/2014/12/dst-co ...
Http: //www.soundonsound.com/sos/sep07/articles/dig ...
Http: //www.digitalpreservation.gov/formats/fdd/fdd ...
https: //en.wikipedia.org/wiki/Direct_Stream_Digita ...
Http: //hometheaterreview.com/super-audio-compact-d ...
http://en.antelopeaudio.com/blog/
Http: //benchmarkmedia.com/blogs/news/15121729-audi ...
Примечание: многие графические изображения, использованные в этом блоге, были адаптированы из графики, взятой из этих справочных источников.

Это то, что мы так долго ждали, или просто реклама массового маркетинга?
Можете ли вы представить современный цилиндрический фонограф?
Так почему же 24-битная запись 96 кГц звучит лишь немного лучше, чем 16-битная 44,1 кГц красная книга CD?
Если 44,1 кГц был стандартом, разработанным для наложения ошибок наложения на менее критичные звуковые частоты, то почему они начали использовать кратные 48 кГц?
Какой идиот, решительно настроенный, решил взяться за работу с 96-кГц и 192-кГц HD-звуком?
Вопрос в том, почему у других компаний нет способа оптимизировать напряжение MSB в дополнение к этим супер часам, которыми так хвастаются многие компании?
Это заставляет многих задаться вопросом: зачем снижать производительность, добавляя дополнительный шаг для преобразования в DSD, когда мастер уже находится в PCM?