In English

История соул-музыки

  1. Ранняя музыка души
  2. Северная Душа: Детройт и Чикаго
  3. Южная душа: Мемфис
  4. Влияние музыки души
  5. Новые стили 21 века
  6. Стили, исполнители и рекомендуемые альбомы

Эта страница смотрит на словарь Soul Music через его историю, людей и песни. Для других жанров смотрите Жанры популярной музыки ,

Soul music - это жанр афроамериканской популярной музыки, который привел ко многим более поздним жанрам, от фанк и танцевальной музыки до хип-хопа и современного R & B Soul music - это жанр афроамериканской популярной музыки, который привел ко многим более поздним жанрам, от фанк и танцевальной музыки до хип-хопа и современного R & B. Он возник в США в конце 1950-х годов из афроамериканской церковной музыки, называемой «музыка госпел». После того, как рабство закончилось в 1865 году, афроамериканцы не были приглашены в церкви белых американцев, поэтому они строили свои собственные церкви и пели христианские песни с афро-американскими вокальными стилями и ритмами. Они пели радостные евангельские песни в быстром темпе, хлопая и двигаясь в такт, и пели медленные евангельские песни, которые выражали глубокие чувства, как тоска по Божьей любви. Эти разные стили привели к двум основным стилям соул-музыки.

Изображение справа: Эл Грин, один из величайших исполнителей соул-музыки. Фото: Майк Дуглас Шоу / Public Domain

Ранняя музыка души

Первые песни соул были созданы, когда евангельские песни были преобразованы в светские песни, переписав текст. Радостные евангельские песни в быстром темпе стали душевными песнями в быстром темпе, в то время как медленные евангельские песни стали романтическими любовными песнями. Пример стиля в быстром темпе - R & B исполнитель Рэй Чарльз 1954 года, песня « У меня есть женщина» (Way Across Town) , светская версия старой евангельской песни « Я получил спасителя» (Way Across Jordan) . Другим примером является первый кроссоверский хит Рэя What'd I Say, в котором он использует призыв евангельской музыки и реакцию, чтобы обменяться сексуальными «oohs» и «aahs» с Raelettes, его певицами, поддерживающими женщин. Примером более медленного стиля является песня бывшего певца Евангелия Джеймса Брауна 1956 года « Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста», в которой он превратил песню евангелия о стремлении к любви Бога в песню о стремлении к любви девушки.

Другим певцом Евангелия, который превратил евангельские песни в светские, был Сэм Кук. Сэм присоединился к евангельской группе Soul Stirrers в подростковом возрасте, но он был вынужден покинуть группу в 1956 году после записи песни Lovable , светской версии евангельской песни группы Wonderful . Его красивый, но мощный голос можно услышать в его первом кроссоверском хите You Send Me 1957 года. Песня была настолько популярной, что заменила Jailhouse Rock Элвиса Пресли на вершине хит-парадов. Это был первый из почти тридцати хитов-кроссоверов, которые он записал перед тем, как написать свою последнюю и лучшую песню A Change is Gonna Come в 1964 году. Эта песня выражала его стремление покончить с расизмом , но до ее выхода Сэм был убит в Лос-Анджелесе. Хотя его жизнь оборвалась, его успех открыл путь для многих других афроамериканских соул-певцов.

Видео: Сэм Кук поет о расизме в Америке в последней песне, которую он написал, в 1964 году.

Северная Душа: Детройт и Чикаго

Самым популярным стилем соул-музыки в начале 60-х была популярная душа Motown. В 1959 году бизнесмен Берри Горди основал Motown Records в северном городе Детройт, штат Мичиган. Его авторы песен и артисты создали «Motown sound» и выпустили десятки хитов поп-соул, которые любили молодые американцы. У Motown было почти восемьдесят лучших хитов кроссовера с 1960 по 1969 год, и домашняя группа Motown, братья Funk, играла почти на всех из них. Они были опытными джазовыми музыкантами, которые также могли делать отличную поп-музыку. Они позволили белым слушателям легко услышать и потанцевать ритмы песен Motown, играя на бубне и ритм-гитаре во втором и четвертом тактах каждого такта . У них также были певицы, такие как Diana Ross и The Supremes, которые использовали голоса поп-музыки для девочек вместо своих естественных блюзовых голосов, как это сделала прекрасная блюзовая Этта Джеймс в своей классической соул-песне « Rather Go Blind» .

Некоторые из лучших синглов Motown включают в себя « Вы действительно держали меня» и «Следы моих слез» от чудес, встревоженный (все в порядке) Стиви Уандера и « Я слышал это через виноградную лозу » Марвина Гея, чей альбом 1971 года « Что происходит» Сейчас он считается одним из величайших альбомов в истории популярной музыки. Самым большим хитом Motown был « Я буду там » The Jackson 5, в котором одиннадцатилетний Майкл Джексон играл на вокале. С его удивительным талантом молодой Майкл мог петь в любом стиле, включая классическую соул, как в песне Who's Loving You .

Совсем другой стиль души развился в Чикаго, штат Иллинойс. Кертис Мэйфилд и его группа The Impressions записывались для Vee-Jay Records с 1956 года, но в начале 60-х Кертис стал участвовать в движении за гражданские права . Он начал писать мощные песни о проблемах, с которыми сталкиваются афроамериканцы, таких как бедность, расизм и несправедливость. Эти песни включали в себя « Keep on Pushing» , « We Winner» и его самый большой хит People Get Ready , который сейчас считается одной из величайших песен, когда-либо написанных. В 1970 году Кертис основал собственный лейбл Curtom Records и выпустил серию классических соул-альбомов, в том числе саундтрек к фильму Superfly .

Южная душа: Мемфис

Двумя основными стилями соул-музыки, которые развивались на юге, были мощный, динамичный стиль, называемый «глубокая душа», и гладкий, красиво оформленный стиль, называемый «Мемфисская душа». Оба стиля были разработаны в Мемфисе, штат Теннесси, с Stax Records, продюсерами Deep Soul и Hi Records, производящими Memphis Soul. Stax выпустил записи с ритмами вождения R & B, исполняемыми их смешанной гоночной группой Booker T. & the MG, и в стиле фанк латунных риффов, сыгранных их роговой секцией The Mar-Keys. Помимо записи собственных хитов, таких как классический инструментальный R & B Green Onions , домашняя группа играла на десятках хитов с глубокой душой, таких как « Ужасный час» Уилсона Пикетта, «Сэм и Дейв, Soul Man и Hold On, I'm Comin» .

Букер Т. и MG также играли на записях Отиса Реддинга, крупнейшей звезды Стакса. У Отиса был сильный голос, который идеально подходил для ускоренной души, но он мог также использовать более мягкий голос в романтических балладах души. Его динамичные выступления в европейском туре Stax и на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году сделали его огромной звездой во всем мире с такими хитами, как « Я был слишком любящим тебя и уважаю». Его величайшей песней была его последняя запись (Sittin 'On) The Dock of the Bay . Как и Сэм Кук три года назад, Отис никогда не видел выхода своей величайшей песни. Он погиб в авиакатастрофе в декабре 1967 года, всего за три недели до его выпуска. Его смерть потрясла мир, но Stax выжил, и такие артисты, как Айзек Хейс и The Staple Sisters, продолжали выпускать классические соул-записи.

Соул Memphis, созданный на Hi Records, был одной из самых красивых соул, когда-либо созданных. Домашняя группа Hi Rhythm Section обеспечила солидный ритм и причудливое чувство, к которому домашний продюсер Вилли Митчелл добавил струны, рожки и бэк-вокалистов, чтобы создать богатый звук души. У самой большой звезды Hi Record Эла Грина было много хитов кроссовера в начале 70-х, включая Let's Stay Together и Call Me . Он также записал классику Евангелия-души « Возьми меня к реке», « Любовь и счастье» .

Среди других соул-артистов с Юга - Арета Франклин, которая в середине 60-х принесла женскую музыку в стиле соул, и Перси Сандж, чей сингл 1966 года « Когда мужчина любит женщину» стал одним из самых продаваемых альбомов соула. Оба этих артиста, как и многие другие, записали часть своей лучшей музыки вместе с группой одухотворенных белых сессионных музыкантов под названием Swampers в студии FAME в Muscle Shoals, штат Алабама.

Видео: Percy Sledge исполняет свою классику 1966 года « Мужчина любит женщину» , один из самых продаваемых синглов соул всех времен

Влияние музыки души

Соул-музыка 60-х и 70-х годов привела ко многим другим жанрам, включая фанк и хип-хоп. Фанковая музыка началась, когда такие певцы, как Джеймс Браун, начали использовать ритмические ритмы соула для создания танцевальной музыки, а хип-хоп начался, когда ди-джеи начали стучать по этим ритмическим ритмам. Но сама соул-музыка не угасла. У британских певцов, таких как Джордж Майкл и Сэйд, были некоторые из самых больших соул-хитов всех времен в 80-х, как и у Майкла Джексона и Принса с их новыми захватывающими стилями поп-соул и фанк. Но к этому времени и соул, и фанк продавались под новым термином «R & B».

В конце 80-х такие певцы, как Лютер Вандросс, Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри и Мэри Дж. Блайдж, создавали стиль гладкой, коммерческой души, называемый современным R & B. Но многие молодые художники предпочитали грубые звуки соул и фанка 60-х и 70-х годов. Они также любили городские ритмы хип-хопа и, смешав эти элементы, создали в 90-х новый стиль, называемый нео-соул . Среди самых продаваемых альбомов нео-соул - « Колыбельные плантации» от Me'Shell NdegéOcello, « Urban Hang Suite» Максвелла, « Коричневый сахар» Д'Анджело и шедевр Лорин Хилл 1998 года «Miseducation of Lauryn Hill» .

Новые стили 21 века

Нео соул и более мягкие звуки современного R & B продолжались в 21 веке, но вскоре к ним присоединились два новых стиля; «Ретро душа» и «Альтернативный R & B». Ретро соул стал популярным после того, как британская джазовая певица Эми Уайнхаус воссоздала звуки соул 60-х годов в своем альбоме Back to Black 2006 года, получившем Грэмми. Ее успех привел к росту других певцов ретро-соула, таких как Шарон Джонс, Чарльз Брэдли, Леон Бриджес и Майкл Киванука.

Альтернативные R & B, с другой стороны, начались примерно в 2010 году, когда молодые артисты, такие как Abel Tesfaye (aka The Weeknd) и Frank Ocean, начали использовать как электронные, так и акустические инструменты для создания угрюмых ритмов, во время которых они пели навязчивые песни о депрессии, зависимости, разбитых сердцах и других. сложные темы. С тех пор лейбл был применен ко многим неосновным стилям от футуристического R & B Kelela и Janelle Monáe до лирики Sampha и Blood Orange и ретро-фанка Childish Gambino. В то же время все больше современных современных R & B исполнителей, таких как Maxwell, SZA, Solange, Beyoncé и Miguel, также поддерживают живое и здоровое наследие соул-музыки.

Видео: Мигель исполняет Pineapple Skies из своего альбома War & Leisure 2017 года.

Стили, исполнители и рекомендуемые альбомы

бэк-вокалист (также «бэк-вокалист» [Nth Am. English] и «бэк-вокалист») (существительное): певица, которая оказывает вокальную поддержку солисту - Тесса была одной из бэк-певцов Джо Кокера.

такт (существительное): один из множества небольших фрагментов музыкального произведения, в котором содержится фиксированное количество ударов - каждый такт в песне имеет четыре такта.

призыв и ответ (существительное): две музыкальные фразы, одна из которых отвечает другой - призыв и ответ перед последним припевом.

движение за гражданские права (существительное): требование социальной справедливости угнетенных людей - Мартин Лютер Кинг возглавлял движение за гражданские права в 60-х годах.

классика (прилагательное): очень хорошо и высоко ценится долгое время - Нил любит эти классические американские автомобили 50-х годов.

современные R & B (существительное): последние R & B, которые смешивают соул, поп и хип-хоп звуки - современные R & B действительно популярны в наши дни.

кроссоверный хит (существительное): R & B, соул или кантри песня, которая есть в чартах поп-музыки - мы все будем богаты, если у нас будет кроссоверный хит.

динамический (прилагательное): живой и энергичный - Apple Corp является одной из самых динамичных ИТ-компаний в мире.

groove (существительное): повторяющийся ритмический паттерн, исполняемый ритм-секцией - исполнители хип-хопа до сих пор используют ритмы Джеймса Брауна в своих ударах.

секция рожка (существительное): группа музыкантов, играющих на медных инструментах и ​​саксофонах. - Сколько песен играет секция рожка?

House Band (существительное): группа сессионных музыкантов, которые работают в музыкальной компании - House группы не становятся известными, но певцы.

домашний продюсер (существительное): один из постоянных музыкальных продюсеров звукозаписывающей компании - Сколько домашних продюсеров у Sony Music?

neo soul (существительное): стиль, в котором смешаны современные R & B и соул 60-х или 70-х - Анджелина исполнила несколько отличных треков нео-соул на нашей вечеринке.

pop soul (существительное): стиль соул-музыки со звуком поп-музыки - мама снова слушает поп-соул.

расизм (существительное): неприязнь или ненависть целой расы людей. Расизм всегда существовал в нашей стране.

светское (прилагательное): не религиозное или не связанное с религией - мы отправили наших детей в светскую школу, а не религиозную.

сессионный музыкант (существительное): музыкант, которого можно нанять, чтобы сыграть на записи - сессионные музыканты в наши дни не получают много работы.

альбом саундтрека (существительное): альбом, содержащий музыку, созданную для фильма - альбом саундтрека уже выпущен?

бубен (существительное): инструмент с металлическими дисками, который гремит при ударе или встряхивании - Мик Джаггер часто играет на бубне, когда поет.

Юг (существительное): юго-восточная часть США. Расизм всегда был немного хуже на Юге.

жажда (глагол): очень чего-то хотеть - его стремление к лучшему миру выражено в его песнях.

Автор: Мэтт Эррей создатель Слово вверх

Сколько песен играет секция рожка?