In English

4 технологических направления в мебельной электронной коммерции

  1. Цифровые инструменты для облегчения общения
  2. Привлечение приложений для конечных пользователей
  3. Персонализация с данными
  4. Дополненная и виртуальная реальность

Растущая доля интернет-канала в продаже мебели не означает, что магазины физически прекратят свое существование - их роль скорее изменится. Суть в том, что успешные бизнес-модели в отрасли основаны на использовании технологий для понимания клиентов и удовлетворения их потребностей.

Продажа мебели все чаще осуществляется через Интернет, и поэтому новые технологии играют все более важную роль в процессе покупки. Мебельные магазины используют их различными способами, чтобы установить и поддерживать отношения с клиентом. Ниже мы представляем обзор самых вдохновляющих решений. Исследование «Путешествие клиентов в мебельной промышленности в Польше», проведенное польской компанией e-point, специализирующейся на поставках полноразмерных интернет-систем, показало, что плотники, архитекторы и дизайнеры играют ключевую роль в приобретении мебели. Конечные клиенты доверяют им и следуют их указаниям.

Дизайнеры интерьера заслуживают особого внимания - только 7 процентов пользуются их услугами. Поляки, но уже 16 процентов. Я хочу воспользоваться профессиональной помощью в следующем ремонте или отделке квартиры (исследование TNS Polska от имени Agata SA). Одним из препятствий является вера в то, что услуги дизайнеров стоят дорого. Западные мебельные магазины отвечают этим потребностям, предлагая клиентам консультации с дизайнером или архитектором.

Цифровые инструменты для облегчения общения

Например, хотя британская компания Howdens Joinery не обслуживает розничных клиентов, она предоставляет им бесплатные услуги по дизайну кухни от профессионального архитектора интерьера.

Чтобы назначить встречу с архитектором в доме клиента, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным представителем Howdens, который согласен с назначением. В установленный день дизайнер посещает клиента, чтобы сделать измерения, узнать его требования и выбрать правильные продукты из предложения компании. Затем клиент и его плотник посещают архитектора в местной команде Howdens Joinery, совместно обсуждают проект и согласовывают окончательные детали. Наконец, клиент получает код для услуги «Моя кухня», где есть высококачественные визуализации, трехмерные изображения, широкоугольный обзор и панорамный обзор 360 °, которые можно просматривать онлайн или отправлять по электронной почте. Описанное выше решение объединяет онлайн и офлайн каналы. В отличие от этого, приложение SpaceCraft, запущенное в мае 2017 года HomeLane, представляет себя. Это первая в мире интернет-платформа, обеспечивающая удаленное сотрудничество между клиентом и дизайнером интерьера. Работает на 100 процентов онлайн - в окне браузера, поэтому не требует загрузки и установки дополнительных приложений.

Владелец квартиры, заинтересованный в консультациях с архитектором, заполняет заявку и высылает план помещения. Затем он получает по электронной почте приглашение на платформу SpaceCraft. В согласованную дату клиент и архитектор входят в платформу и запускают видео или телеконференцию, во время которой клиент представляет свои ожидания и обсуждает их с архитектором. Последнее налагает соответствующие изменения на ранее подготовленный план виртуальной комнаты. Клиент может видеть все изменения в режиме реального времени на экране своего компьютера. Он может предоставить комментарии и следить за тем, как архитектор применяет их к дизайну интерьера. Стоит отметить, что комната оформлена в 3D-технологии.

По словам архитекторов HomeLane, благодаря платформе SpaceCraft они могут работать в пять раз быстрее, чем до ее запуска, благодаря чему они могут закрывать заказы клиентов всего за 7 дней, что ранее занимало у них от 30 до 45 дней.

Привлечение приложений для конечных пользователей

Помните, однако, что современные потребители очень независимы и проходят большую часть процесса покупки самостоятельно. Поэтому они с большой любовью смотрят на приложения и инструменты, которые помогают им удобным, интерактивным и увлекательным способом выбрать лучшее решение для себя. Мастера и мастера дизайна позволяют им выбирать стиль, в котором они хотят украсить комнату, цвета или решения, которые они хотят использовать. Благодаря этому они лучше понимают свои потребности.

Schmidt, один из крупнейших производителей кухонной мебели в Европе, предоставляет на своем портале приложение, основной целью которого является вдохновить клиента при просмотре предложения компании. Пользователь может выбрать одну из четырех наиболее типичных форм кухни. Указав один из них, он приступает к настройке отдельных элементов декора. Решает вопрос о выборе декоров, цветов, видов фасадов, ручек или столешниц. Это может также соответствовать цвету стены и структуре пола. Каждое изменение немедленно отражается в полноэкранной трехмерной визуализации, которую можно поворачивать и просматривать под разными углами.

Персонализация с данными

Персонализация является одной из самых важных тенденций в электронной коммерции и оказывает огромное влияние и на мебельную индустрию. Целью персонализации является предоставление каждому отдельному пользователю коммуникации, адаптированной к его потребностям в данный момент - информация, полезная на его этапе, предложения в соответствии с его вкусом и кошельком, рекламные акции, соответствующие его стилю покупки, отправка электронных писем или push-уведомлений в приложении. мобильным на такой частоте и в такие моменты, когда это наиболее удобно для получателя. Адаптация сообщения увеличивает вероятность покупки, но также помогает создавать позитивные ассоциации с брендом, что приводит к построению долгосрочных отношений с клиентом.

В соответствии с этой идеей была создана платформа Houzz. После регистрации на сайте пользователь заполняет анкету с указанием того, какие стили и темы ему интересны. Опрос очень визуально привлекателен и прост в использовании: задача пользователя состоит только в том, чтобы выбрать фотографии, которые представляют интересующие его темы.

После того, как вы сделали свой выбор, содержимое домашней страницы мгновенно адаптируется к ее предпочтениям. Отображается только контент, который соответствует критериям, определенным в опросе. Конечно, пользователь по-прежнему имеет доступ ко всему контенту сайта, но то, что ему подают на главном экране, приспособлено к его потребностям и вкусам.

Другой интересный пример - магазин мебели American Jerome's, который персонализирует маркетинг по электронной почте. Компания предполагает, что покупателям мебели нужно больше времени, чтобы переосмыслить свои решения и не покупать импульсивно. Поэтому, если клиент кладет товар в корзину, но не завершает покупку, компания дает ему несколько дней, чтобы подумать об этом, а затем отправляет по электронной почте напоминание о товарах, оставшихся в корзине.

Джером также напоминает клиенту по электронной почте о продуктах, которые он просматривал во время своих недавних посещений интернет-магазина. Он также использует механизмы перекрестных продаж: после покупки отправляет электронное письмо с предложением дополнительных товаров (например, если вы купили кровать, но еще не заказали матрас, после месяца покупки компания отправляет скидку на матрас).

Благодаря мобильному приложению компания также получает информацию о том, какие товары покупатели просматривали, покупали или добавляли в список покупок в магазинах. Это значительно расширяет возможности персонализации сообщения, поскольку сеть имеет полный набор информации по двум дополнительным каналам: традиционному и цифровому.

Бесплатное мобильное приложение Jerome Smart Shopper позволяет клиентам сканировать QR-коды на планшетах по всем статьям, выставленным в выставочных залах Jerome. После сканирования кода клиент получает доступ к онлайн-ресурсам о данном продукте. Он может прочитать мнение других клиентов, прочитать подробное описание и спецификацию или посмотреть видео.

Кроме того, пользователь может создать список покупок и добавить в него «отсканированные» товары, а затем перейти к сотруднику магазина, который отобразит список на своем компьютере и, таким образом, быстро оформит заказ. Приложение также позволяет отслеживать статус заказа и статус доставки.

Приложение также позволяет отслеживать статус заказа и статус доставки

Дополненная и виртуальная реальность

Песня будущего? Научная фантастика? Конечно, нет! Мебельные магазины уже тестируют передовые технологии, чтобы привлечь своих покупателей и сделать покупки для них более легкими.

Дополненная реальность уже успешно используется сегодня, среди прочего, ИКЕА, Уэйфэйр, Уильямс-Сонома, Пепперфрай и Хаузз. Его неоспоримое преимущество заключается в том, что пользователю не нужно иметь дополнительное оборудование - просто смартфон или планшет с камерой и камерой.

Виртуальная реальность намного более продвинута, но все еще находится в стадии разработки. В то время как дополненная реальность связывает реальный мир с генерируемыми компьютером элементами, в виртуальной реальности мы имеем дело с полностью вымышленным миром, в котором все, включая пользователя, является компьютерным образом. Препятствием для использования этой технологии является необходимость иметь дорогостоящее оборудование - обычно очки виртуальной реальности, лазерные датчики и контроллеры движения. Однако следует ожидать, что по мере развития этой технологии и ее популяризации цены на оборудование значительно снизятся.

В апреле 2016 года на платформе Steam для распространения игр IKEA выпустила бесплатное приложение «IKEA VR Experience», которое позволяет перейти на полноразмерную кухню IKEA, существующую только в виртуальной реальности. Чтобы пережить это приключение, пользователю нужны очки HTC Vive (текущая стоимость составляет около 4200 злотых, самая низкая цена - 4999 злотых, согласно информации, полученной на веб-сайте сравнения цен Ceneo.pl по состоянию на 25.07.2017).

После входа в виртуальный мир пользователь может перемещаться по комнате и использовать два контроллера для взаимодействия с объектами. Он может, например, изменить цвета и материалы, используемые для изготовления шкафов, фасадов и столешниц, чтобы увидеть, какие комбинации подходят ему лучше всего. Он также может выполнять простую кухонную работу, например открывать ящики и вынимать из них необходимые предметы, выбрасывать биоразлагаемый мусор в подходящий контейнер или брать кастрюлю с полки и жарить на ней традиционные шведские фрикадельки (смешивая их с помощью шпателя из ящика).

Интересным вариантом является возможность изменения роста. На виртуальной кухне ИКЕА пользователь может стать ребенком в возрасте нескольких лет, едва дотягивающимся до столешницы, или попробовать себя в качестве почти двухметрового человека, пытающегося приготовить еду в стандартно оборудованном помещении.

Заявка была подготовлена ​​ИКЕА в сотрудничестве с французской компанией Allegorithmic. Он использует последнюю версию движка Unreal Engine 4 производства Epic Games.

Источник: МЕБЕЛЬ КОМПОНЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ, редакция: 11.2017

Научная фантастика?