In English

УОКиК смотрит телевизор

Антимонопольное ведомство хранит телеметрические исследования, поставленные под сомнение TVP, под микроскопом. Он наполнил рынок градом вопросов о компетенции Нильсена

Крестовый поход Яцека Курского, президента Польского телевидения, против AGB Nielsen Media Research продолжается уже более года. В течение многих лет глобальный холдинг проводил опрос телевизионной аудитории под названием Nielsen Audience Measurement (NAM), который является рыночным стандартом. Его дизайн - перед лицом падения количества зрителей ключевых новостных программ TVP - не понравился Яцеку Курски.

Его дизайн - перед лицом падения количества зрителей ключевых новостных программ TVP - не понравился Яцеку Курски

Показать галерею [1/2]

НОМЕР НА ВОЙНЕ:

Миколай Петровский из Нильсена уверяет, что в данный момент в панели телеметрии нет изменений. Тем не менее, есть хорошие переговоры с TVP в других областях. ARC

- Исследование Нильсена основано на данных из слишком небольшого числа домохозяйств, не представительных для всего общества, - утверждал президент, полагая, что такая структура предпочитает аудиторию, связанную с аудиториями TVN и Polsat, и требуя более широкого включения в группу людей с убеждениями, близкими к текущему профилю TVP. За этим последовало уведомление TVP в Управление по защите конкуренции и потребителей (UOKiK). Бюро инициировало процедуру, чтобы уточнить, предусматривают ли правила NAM основания для начала антимонопольного разбирательства в отношении Nielsen. Согласно информации, предоставленной «ПБ», УОКиК направил запрос на предоставление информации нескольким десяткам компаний с рынка рекламы и маркетинга.

- В настоящее время сложно указать дату завершения разбирательства из-за необходимости проанализировать обширный материал и прецедентный характер дел. Офис до сих пор не занимался вопросом исследования аудитории. Мы уже получили некоторые ответы. Их анализ ведется. Мы все еще ждем некоторых, - объясняет Мачей Хмеловский из UOKiK.

Религия в панели

Никто не намерен уклоняться от ответа на письмо из офиса, потому что компании наказываются за бездействие до 50 миллионов евро. Рынок кипит, и не только потому, что создание полных и исчерпывающих ответов на более чем 30 вопросов и проблем требует, по крайней мере, нескольких дней работы команды юристов.

- Некоторые вопросы касаются рыночных стандартов. Некоторые, однако, уже являются стимулом для оценки и поиска возможных сбоев в работе, выполняемой Nielsen, - говорит один из менеджеров крупной медиакомпании в Польше.

- Тот факт, что такая буква в такой форме поступила на рынок, является элементом давления на Нильсена, - добавляет другой менеджер с рынка. «ПБ» достиг содержания вызова OCCP. Там, в частности, Бюро спрашивает, почему нет других организаций, исследующих телевизионную аудиторию на рынке, влияют ли услуги Nielsen на доверие к рекламным компаниям и отличаются ли результаты опроса TNS OBOP от показателей NAM (обычно они отличаются в пользу TVP). Контролер также выясняет, влияют ли участники рынка на аудит и методологию Nielsen. Он также четко задает вопрос: о оговорках в отношении продуктов и услуг Nielsen и реакции корпорации на рыночные замечания и качество данных, представленных в опросе. «(...) или внесение изменений в структуру панели, например, включение на этапе набора в панель телеметрии дополнительных функций участников панели [например, знание иностранных языков, участие в религиозных обрядах] (...) улучшит репрезентативность результатов опроса? »- спрашивает ведомство.

Чешский фильм

- Мы проводим аналогичные тесты на более чем 100 рынках. Я не знаю случая, когда кто-либо за пределами Польши обвинял бы нас в монополистической практике. В настоящее время мы ведем хорошие переговоры с TVP в контексте цифровых услуг, - говорит Миколай Петровский из Nielsen. В то же время он заявляет, что методология NAM в последнее время не изменилась, и не ожидается, что это произойдет.

- Если это произойдет, это решение будет согласовано со всеми участниками рынка, - говорит Миколай Петровский. В настоящее время TVP, Polsat и TVN ежегодно оплачивают исследование Нильсена за 5-7 миллионов злотых, для небольших игроков - 0,5-1,5 миллиона злотых.

- Исследование основной валюты на рынке было решено рынком с его портфелями. У меня нет возражений против методологии исследования Нильсена, я думаю только, что она не достаточно точна для очень маленьких станций, к которым TVP не принадлежит. Тем не менее, я наблюдаю за исследованием рынка в Польше, например, в Чешской Республике, где более мелкие независимые игроки на рынке рекламных офисов не имели возможности даже представить предложение о доступе к результатам исследований. Это было решено двумя крупнейшими финансовыми исследованиями, то есть владельцами двух телевизионных станций, - говорит Марчин Борошко, в течение многих лет президент Atmedia, рекламного офиса для кабельных и спутниковых каналов в Центральной и Восточной Европе. Нильсен уже ответил на UOKiK и не намерен вступать в конфликт с TVP в публичных дебатах.

- Это - в конце концов - один из лучших клиентов Нильсена, и более того, полемика может привести только к эскалации давления со стороны администрации, - считает человек, тесно связанный с Нильсеном. Согласно выводам «ПБ», выводы исследования UOKiK будут объявлены не раньше лета. Если затем офис решит начать антимонопольное разбирательство, Нильсену грозит штраф в размере 10 процентов. годовой оборот. В случае AGB Nielsen Media Research - до 4 миллионов злотых.

© ℗