In English

Неудачная продажа Multimedia Polska открывает путь к слиянию с компанией из-за пределов сектора

31/03/2018, 17:52 31/03/2018, 17:52   (фот

(фот. Pixaby.com)

Кабельная отрасль нуждается в консолидации, а неустанное отношение Управления по конкуренции и защите прав потребителей увеличивает вероятность того, что в настоящее время будут заключаться браки между операторами кабельной и мобильной связи, - говорят эксперты, комментируя неудачную продажу оператора Multimedia Polska.

Контракт на продажу Multimedia Polska конкуренту UPC Polska был распущен в пятницу, 23 марта этого года , «Мы вышли из сделки по покупке Multimedia Polska после того, как не смогли договориться с продавцами относительно пересмотренных торговых условий сделки, которые бы учитывали текущие нормативные и рыночные условия», - сообщили UPC. UOKiK сделал оговорки на приобретение Multimedia Polska.

В начале марта президент Multimedia Polska Анджей Роговски сказал: «Мы по-прежнему считаем, что сделка будет успешной, но, несмотря на длительный процесс продажи акций компании, мы также готовимся к сценарию дальнейшего развития бизнеса при нынешней договоренности о собственности».

- Безусловно, отрасль кабельных операторов нуждается в консолидации, и с этой точки зрения отсутствие этой транзакции является плохой новостью для нашей узко понимаемой отрасли, - комментирует Томаш Журански, президент кабельной сети Vectra.

По словам медиаэксперта Марека Сова, отставка UPC Polska от приобретения Multimedia Polska является логическим результатом принятия UOKiK анахроничного суженного определения рынка. - Реалии проникшего медиа-и телекоммуникационного рынка таковы, что даже после приобретения активов Multimedia Polska UPC станет сопоставимым предприятием с платформой NC +, но все же в несколько раз меньше, чем группы Cyfrowy Polsat, Orange или T-Mobile, - считает Сова. - Вопреки утверждениям UOKiK, проблема на польском рынке электронных коммуникаций заключается не в угрозе чрезмерной концентрации, а в неестественной и беспрецедентной в Европе фрагментации кабельных операторов, которая мешает им создать эффективную конкуренцию с гораздо более сильными организациями, работающими на том же рынке, - объясняет Марек Сова.

- Действительно крупные игроки на рынке TMT (технологии, медиа, телекоммуникации - прим. Ред.), Такие как Orange, Cyfrowy Polsat, T-Mobile или Play, имеют несоизмеримо больший масштаб и, следовательно, более широкие возможности для конкуренции на рынке, - говорит Томаш Журански из Vectra.

По словам Марека Сова, тот факт, что крупные сделки на кабельном рынке были заблокированы, парадоксальным образом может открыть путь к слияниям с участием сильных игроков из-за пределов сектора. - После сложного процесса приобретения и неустанного отношения UOKiK вероятность капитальных браков между кабельными и мобильными операторами возрастает, - подтверждает Доминик Нищ, аналитик Райффайзен Центробанка. - Будет важно, как регулятор подойдет к сделкам Cyfrowy Polsat и Netia. Если согласие приходит быстро, велика вероятность последующих транзакций, - добавляет Мусор.

И подводит итог: - На данный момент, относительный победитель - Cyfrowy Polsat, потому что он обезопасил себя от станции в виде стационарного оператора и в то же время предотвратил захват Netia его конкурентами.

(KOZ, 31/03/2018)

* Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter