In English

Государственные закупки прямо за границей

Информацию о тендерах в Германии лучше всего найти на порталах отдельных земель. Закон сложный, но не такой обременительный, как польский

Это не новое утверждение, что богатый немецкий рынок предлагает значительные возможности и для польского бизнеса. Он у вас под рукой, так что просто используйте его. По мнению специалистов по местным экономическим и юридическим реалиям, стоит даже получить публичный контракт. Они не утверждают, что это кусок пирога, но это проще, чем кажется, и есть более желающие.

Они не утверждают, что это кусок пирога, но это проще, чем кажется, и есть более желающие

Увидеть больше

В ПОЛЬШЕ СЛОЖНО

- В последнее время интерес польских компаний к участию в тендерах на немецком рынке растет, - отмечает Роберт Сивик, председатель комиссии по государственным закупкам Польско-немецкой торгово-промышленной палаты. По его мнению, некоторые барьеры для доступа на этот рынок очевидны, например, неполное знание местного законодательства. Он считает польские правила более обременительными. ARC

- На самом деле, в последнее время польские предприниматели проявляют значительный интерес к участию в тендерах на немецком рынке, - говорит Роберт Сивик, председатель комиссии по государственным закупкам Польско-немецкой торгово-промышленной палаты (AHK), управляющего партнера юридической фирмы Bierć Siwik & Partners.

Не только цена выигрывает

По словам Роберта Сивика, из сообщений в Официальном журнале Европейского Союза (ЕС) следует, что при разбирательствах со значениями, превышающими пороговые значения ЕС в 2014 году, польские подрядчики заключили 82 государственных контракта на зарубежных рынках. В этом количестве было заключено 17 контрактов с польскими компаниями в Германии. Заказы там успешно выигрываются, в том числе Solaris, Pesa, Comarch или Agat, которые осенью выиграли свой первый тендер на немецком рынке в качестве генерального подрядчика. Он построит автомойку для поездов в Берлине. Компания выиграла, потому что предложила хорошую цену и самые разумные решения, - подчеркнули представители Немецких железных дорог (Deutsche Bahn), когда был объявлен финал тендерной процедуры. Цена обычно играет большую роль в выборе предложения, но это не единственный самый важный критерий. В Германии это часто качество, как подчеркивает представитель AHK Катаржина Сошка-Огродник. Недостатки, которые можно почувствовать после нескольких месяцев использования готовых объектов, например, дыр в асфальте, ведут только к дорогостоящим коммерческим спорам, иногда даже к банкротству. Большие польские компании работают лучше всего. Малые и средние предприниматели выходят с предложениями на рынки ЕС, но не на государственные закупки.

- Существуют естественные барьеры для знания немецкого законодательства и юридической практики, но они, на мой взгляд, не так громоздки, как польские положения о приказах, - оценивает Роберт Сивик. Проблемы возникают не только из-за незнания закона.

- В Германии особой проблемой является множественность уровней регулирования и типов подрядных организаций. Классические субъекты из сектора государственных закупок, такие как федерация, федеральные земли и органы местного самоуправления, подвергаются более жесткому обращению, чем субъекты, работающие в секторе инфраструктуры - в транспортных системах, электроснабжении, водоснабжении или газоснабжении. Эти различия отражены в различных руководствах для подрядчиков, претендующих на получение государственного контракта, - объясняет Анна Шпехт-Шампера, юрисконсульт, партнер юридического офиса Schampera, Dubis, Zając and Partners.

Сложная система

Национальные законы Германии дополняют федеральный закон о государственных закупках.

Несмотря на обязательство по выполнению директив ЕС, которое состоится 18 апреля этого года, правовые нормы будут сложными. Индивидуальные правила отличаются особенно в таких вопросах, как размер минимальной заработной платы, требования к основным трудовым нормам, защита окружающей среды, а также условия для субподрядчиков. На немецком рынке государственных закупок насчитывается около 30 000 активных работ. По оценкам подрядных организаций, действующих на разных уровнях: федеральное правительство (12% из них), федеральные земли (30%) и муниципалитеты (58%) - по данным AHK. Это федеральные ведомства, федеральные земли, муниципалитеты, общественные объединения муниципалитетов, другие юридические лица государственного сектора (например, университеты, страховые компании), а также субъекты, не входящие в государственный сектор, которые выполняют государственные функции, обладают правосубъектностью и финансируются по большей части из государственного бюджета. или органы местного самоуправления, например, больницы, учреждения культуры государственного сектора, пожарная команда. Неограниченные тендеры можно разделить на два типа. Оффенес Верфарен это так называемый вышеуказанный тендер охватывает стоимость контракта свыше 5,168 млн. евро в случае строительных работ и более 207 тыс. зл. EUR за заказы на доставку и услуги. Он должен быть опубликован на всех официальных языках ЕС на страницах его Официального журнала (http://simap.europa.eu/index_en.htm). Другой, Öffentliche Ausschreibung, является тендерной процедурой ниже порога ЕС.

- Такие тендеры составляют до 90 процентов. На немецком рынке объявлены публичные торги, - рассказывает Катаржина Сошка-Огродник. Однако проблема заключается в получении информации о судебных процессах, которые могут заинтересовать предпринимателя. В Германии нет единого центрального портала, публикующего тендеры. Представители AHK советуют им заглядывать на страницы конкретных немецких земель, например, http://www.berlin.de/ vergabeservice.

Стоит ли это ...

- Рынок государственных закупок Германии имеет большой потенциал, годовой оборот составляет почти 300 миллиардов евро. Спрос на закупки в государственном секторе все больше формируется исходя из политических целей. Примером может служить покупка товаров, которые по сравнению с другими продуктами, предназначенными для той же цели, как на стадии производства, так и при применении, менее вредны для окружающей среды, - говорит Анна Шпехт-Шампера. По его словам, экономичное и рациональное управление электроэнергией, водой и сырьем, сокращение отходов и их проэкологическая переработка также важны.

- Несомненно, это место для польских инновационных предприятий, - подчеркивает консультант. Он также указывает, что высокий бюджетный профицит в Германии, согласно официальным объявлениям, должен в значительной степени использоваться для развития и поддержания инфраструктуры, необходимой для приема беженцев, например, строительства залов, безопасности. Также запланирована масштабная модернизация, реконструкция дорожно-мостовой инфраструктуры в старых землях. Аналогичная тенденция наблюдается в Австрии, где все больше государственных закупок присуждается подрядчикам из других стран-членов ЕС. Особого внимания заслуживают крупные инфраструктурные проекты, например, связанные с туннелями под перевалами Бреннер и Земмеринг.

- Положения о заказах подвержены множеству поправок, они являются предметом многочисленных административных решений. Однако Германия, Австрия и Польша имеют одинаковую правовую культуру, которая в настоящее время имеет свои источники в законодательстве ЕС. Все страны должны выполнить Директивы от 26 февраля 2014 года о государственных закупках. Основные правила будут аналогичными, говорит Анна Шпехт-Шампера. По ее мнению, польские предприниматели должны воспринимать рынок государственных закупок Германии, а также рынок Австрии как свой шанс.

Отличия в процедурах

Процедуры закупок могут отличаться, среди прочего в зависимости от того, какое учреждение объявляет тендер, а не только от типа процедуры. Эти различия включают, например, тот факт, что: закупочный сектор обычно принимает решение о согласованной процедуре с объявлением, муниципалитеты и федеральные земли до сих пор выбирали процедуру открытого тендера («offenesVerfahren» для заказов выше порогов ЕС или «öffentlicheAusschreibung» для заказов ниже порогов), и, вероятно, это изменится, поскольку новый национальный закон предоставляет им свободный выбор между неограниченными и ограниченными тендерами, к участию в разбирательстве применяются другие требования, в зависимости от того, какая услуга является предметом контракта - в случае строительных работ они часто ограничиваются предварительной квалификацией и работой Услуги по проектированию и консультированию очень сложны, а остальные услуги и поставки не имеют единого стандарта, и многое зависит от индивидуального заказчика.

Топ 5 ошибок претендентов

Нет подписи под предложением. Нет цены на предложение. Приложение собственных общих коммерческих условий и других договорных условий подрядчика, подающего заявку на заказ, а также неправильных или не полностью заполненных заявок. Исключение или изменение тендерных материалов и / или договорных документов. Невыполнение сроков, установленных заказчиком для получения разъяснений относительно метода расчета цены. [Источник: Шиндхельм]

Где найти информацию о тендерах

Уведомления о тендерах со стоимостью контракта, превышающей пороговые значения ЕС, публикуются в Официальном журнале Европейского Союза: www.ted.europa.de. Объявления о тендерах, организованных федеральными единицами и другими субъектами, также публикуются на сайтах: www.bund.de, www. evergabe-online.de и на платформах заказов отдельных федеральных земель, например, www.evergabe.nrw.de, www.evergabe.de/sachsen-anhalt, www.berlin.de/vergabeplattform, www.vergabe.niedersachsen.de.

© ℗