- Арт Центр
- Музыка
- гитара
- Основы прохождения аккордов в блюз и фанк гитаре
От Дези Серна
Блюз и фанк-гитаристы часто используют хроматические полушаговые движения, чтобы перейти к основным аккордам 12-тактовой последовательности аккордов на гитаре. Например, многие блюзовые игроки приближаются к I-аккорду или к IV-аккорду либо на полшага выше или ниже.
Вот пример ключа G. В первой строке вы видите IV аккорд C9, к которому приближается аккорд Df9, что на полшага выше него. Во второй строке к I аккорду G7 приближается Gf7, который находится на полшага ниже.
Кредит: иллюстрация любезно предоставлена Дези Серной
Вы можете увидеть это в Прогрессирование блюза с помощью Chromatic Passing Chords видео.
Проходящий аккорд может также соединить V-аккорд с IV-аккордом, как вы видите в начале третьей строки с переходом от D9 (V-аккорд) к C9 (IV-аккорд) через Df9, проходной аккорд. Обычное окончание блюзовой песни - сыграть аккорд I, поднять лад и снова вернуться вниз.
Вы видите пример этого в конце третьей строки с переходом от I аккорда, G7, к Af7 и снова вниз. Иногда блюзовые игроки меняют этот финал, переходя от I к ладу и снова кверху.
Техника цветового проходящего аккорда также присутствует в рок-н-ролле. И «Jailhouse Rock» Элвиса Пресли, и «Heartache Tonight» Орлов имеют прогрессии, в которых главные аккорды приближаются на полшага.
Вот еще один пример 12-тактового блюза в G с более сложной и джазовой прогрессией, который касается аккордов ii (Am7) и iii (Bm7) из мажорной гаммы плюс аккорд fVI (Ef9). Хроматическое движение видно на всех сплюснутых аккордах.
Кредит: иллюстрация любезно предоставлена Дези Серной
«Stormy Monday» группы Allman Brothers, блюзовая песня G, аналогичным образом использует цветовые переходные аккорды. В этой песне появляются как sI аккорд, так и sII аккорд. Существует несколько версий этой песни, но аккорды IV и V часто приближаются хроматически сверху одним ладом.
Хроматические мимолетные аккорды в блюзовой гитаре
Funk - другой стиль музыки, который использует много цветовых переходящих аккордов в своих аккордовых изменениях. Например, для композиторов очень характерно перемещать тонический аккорд вверх или вниз по ладу, как показано здесь.
Кредит: иллюстрация любезно предоставлена Дези Серной
Иногда гитаристы перемещают тонические аккорды вверх или вниз более чем на один лад с помощью пары цветовых шагов. Например, в «Play That Funky Music» Wild Cherry есть аккорд E9, сыгранный с Fs9 и F9. Точно так же Стиви Рэй Воэн играет E9 вместе с Ef9 и F9 в «Стене отрицания».
Хроматические изменения аккордов
Вот хроматический пример в C, который имеет переходящий аккорд между аккордами Em7 и Dm7. «Изменения» Дэвида Боуи делает нечто похожее с изменениями (без каламбура) C-Dm7-Em7-Efm7-Dm7-G7 до мажор, когда он поет: «Итак, я повернулся лицом к себе». Аккорд Efm7 - хороший хроматический проходной аккорд между iii (Em7) и ii (Dm7). Введение песни также показывает полушаговое движение.
Кредит: иллюстрация любезно предоставлена Дези Серной
Для известной, более традиционной песни, в которой используются хроматические переходящие аккорды, движущиеся по мажорной си-мажорной ноте, рассмотрим популярную рождественскую песню «Белое Рождество». Начало каждого стиха содержит последовательность Cmaj7-Dm7-Cmaj7-Bmaj7-Cmaj7-Dm7 -Dsm7-EM7. Эта последовательность включает половину шага в I аккорде (от Bmaj7 до Cmaj7) и еще один между аккордами ii (Dm7) и iii (Em7).