In English

Основы прохождения аккордов в блюз и фанк гитаре

  1. Хроматические мимолетные аккорды в блюзовой гитаре
  2. Хроматические изменения аккордов
  1. Арт Центр
  2. Музыка
  3. гитара
  4. Основы прохождения аккордов в блюз и фанк гитаре
  5. От Дези Серна

    Блюз и фанк-гитаристы часто используют хроматические полушаговые движения, чтобы перейти к основным аккордам 12-тактовой последовательности аккордов на гитаре. Например, многие блюзовые игроки приближаются к I-аккорду или к IV-аккорду либо на полшага выше или ниже.

    Вот пример ключа G. В первой строке вы видите IV аккорд C9, к которому приближается аккорд Df9, что на полшага выше него. Во второй строке к I аккорду G7 приближается Gf7, который находится на полшага ниже.

    Во второй строке к I аккорду G7 приближается Gf7, который находится на полшага ниже

    Кредит: иллюстрация любезно предоставлена ​​Дези Серной

    Вы можете увидеть это в Прогрессирование блюза с помощью Chromatic Passing Chords видео.

    Проходящий аккорд может также соединить V-аккорд с IV-аккордом, как вы видите в начале третьей строки с переходом от D9 (V-аккорд) к C9 (IV-аккорд) через Df9, проходной аккорд. Обычное окончание блюзовой песни - сыграть аккорд I, поднять лад и снова вернуться вниз.

    Вы видите пример этого в конце третьей строки с переходом от I аккорда, G7, к Af7 и снова вниз. Иногда блюзовые игроки меняют этот финал, переходя от I к ладу и снова кверху.

    Техника цветового проходящего аккорда также присутствует в рок-н-ролле. И «Jailhouse Rock» Элвиса Пресли, и «Heartache Tonight» Орлов имеют прогрессии, в которых главные аккорды приближаются на полшага.

    Вот еще один пример 12-тактового блюза в G с более сложной и джазовой прогрессией, который касается аккордов ii (Am7) и iii (Bm7) из мажорной гаммы плюс аккорд fVI (Ef9). Хроматическое движение видно на всех сплюснутых аккордах.

    Кредит: иллюстрация любезно предоставлена ​​Дези Серной

    «Stormy Monday» группы Allman Brothers, блюзовая песня G, аналогичным образом использует цветовые переходные аккорды. В этой песне появляются как sI аккорд, так и sII аккорд. Существует несколько версий этой песни, но аккорды IV и V часто приближаются хроматически сверху одним ладом.

    Хроматические мимолетные аккорды в блюзовой гитаре

    Funk - другой стиль музыки, который использует много цветовых переходящих аккордов в своих аккордовых изменениях. Например, для композиторов очень характерно перемещать тонический аккорд вверх или вниз по ладу, как показано здесь.

    Например, для композиторов очень характерно перемещать тонический аккорд вверх или вниз по ладу, как показано здесь

    Кредит: иллюстрация любезно предоставлена ​​Дези Серной

    Иногда гитаристы перемещают тонические аккорды вверх или вниз более чем на один лад с помощью пары цветовых шагов. Например, в «Play That Funky Music» Wild Cherry есть аккорд E9, сыгранный с Fs9 и F9. Точно так же Стиви Рэй Воэн играет E9 вместе с Ef9 и F9 в «Стене отрицания».

    Хроматические изменения аккордов

    Вот хроматический пример в C, который имеет переходящий аккорд между аккордами Em7 и Dm7. «Изменения» Дэвида Боуи делает нечто похожее с изменениями (без каламбура) C-Dm7-Em7-Efm7-Dm7-G7 до мажор, когда он поет: «Итак, я повернулся лицом к себе». Аккорд Efm7 - хороший хроматический проходной аккорд между iii (Em7) и ii (Dm7). Введение песни также показывает полушаговое движение.

    Введение песни также показывает полушаговое движение

    Кредит: иллюстрация любезно предоставлена ​​Дези Серной

    Для известной, более традиционной песни, в которой используются хроматические переходящие аккорды, движущиеся по мажорной си-мажорной ноте, рассмотрим популярную рождественскую песню «Белое Рождество». Начало каждого стиха содержит последовательность Cmaj7-Dm7-Cmaj7-Bmaj7-Cmaj7-Dm7 -Dsm7-EM7. Эта последовательность включает половину шага в I аккорде (от Bmaj7 до Cmaj7) и еще один между аккордами ii (Dm7) и iii (Em7).